Часть 5. Комплексная система газоснабжения судоверфи: наполнительные станции для газов
Варианты комплексной системы газоснабжения судостроительного, судоремонтного, платформостроительного заводов на примере Кольской судоверфи
Потребность в сварочных газах на верфи в баллонах и моноблоках будет всегда актуальна. Причин на это огромное множество, но одна из основных – удобство.
Наполнение сварочными смесями
Наполнение сварочными смесями происходит при давлении 150-300 бар (чем больше давление, тем лучше). С криогенного насоса жидкий аргон под рабочим давлением (300 бар) попадает в атмосферный испаритель, где закипает и испаряется в газ. Далее после испарения аргон попадает на подогреватель для стабилизации температуры (баллоны рекомендуется наполнять при 20 градусах по Цельсию). После стабилизации температуры он попадает в управляющий блок, который наполняет баллон или моноблок по программе. Аналогично происходит добавление углекислого газа в сварочную смесь. Блок управления наполнения баллонов производит вакуумирование баллонов перед наполнением. По заданной программе один блок может наполнять одновременно десятки смесей и аргон.
Наполнение углекислым газом
Наполнение углекислым газом ведется по иной процедуре. Газ в баллон закачивается в жидком виде с помощью насоса. Баллон или моноблок устанавливается на весы и с помощью жидкостного насоса сжиженная углекислота перекачивается в баллон. В процессе наполнения требуется также проводить контроль содержания влаги в баллоне.
Наполнение баллонов или моноблоков кислородом, аргоном и азотом
Наполнение баллонов или моноблоков кислородом, аргоном и азотом происходит идентично наполнению смесей, но без добавления углекислого газа. С криогенного насоса, который взял аргон/кислород/азот из бочки под рабочим давлением (300 бар), жидкий газ попадает в атмосферный испаритель, где закипает и испаряется в газ. Далее после испарения газ попадает на подогреватель для стабилизации температуры (баллоны рекомендуется наполнять при 20 градусах по Цельсию). Перед наполнением все баллоны опустошаются вакуумным насосом. После стабилизации температуры газ попадает в управляющий блок, который наполняет баллон или моноблок по программе.
Наполнение криоцилиндров
Иным способом происходит наполнение криоцилиндров. При наполнении малых криогенных емкостей испарять газ в испарителях нет необходимости. Насосом достаточно технологически просто заправить малую криогенную транспортабельную емкость.
Наполнение пропаном
Наполнение баллонов пропаном на месте выгоднее, чем привозить баллоны с заправочной станции. На крупных верфях всегда есть потребность в пропане для вилочных погрузчиков, сопутствующего подогрева и для других вспомогательных операций.
Наполнение пропаном осуществляется на отдельной площадке в непосредственной близости от его места хранения. Пропан наполняется в баллоны в жидком виде с помощью насоса, который перекачивает жидкость из бочки в баллон. Перед наполнением баллонов обязательно выполняется слив конденсата для обеспечения высокой выработки газа и поддержания качества. Для повышения производительности труда при использовании пропана современным решением является использование баллонов большей вместимости. По сравнению с традиционными 50 л баллонами, изготовленными по ГОСТ 15860-84 такой баллон примерно на 25 см выше, объем такого баллона около 80 л и вмещает более 30 кг пропана.
Система газоснабжения судостроительного, судоремонтного, платформостроительного заводов, в т. ч. Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) требует комплексного подхода на всех этапах от проектирования до поставки оборудования и монтажа.
Получите консультацию от нашей инженерной группы по оборудованию, технологиям и системам газоснабжения:
- Присылайте запрос на почту sale@gas-solutions.ru